Выставки Маркуса Кейдана были чуть ли не самыми успешными в Майами. И до того момента, пока Грейс сама не побывала на одной из них, она не понимала, как он добивается такого успеха, Чем может зацепить зрителя фотография? Правильно, ничем. Обычный снимок не произведет громкого эффекта и не заставит горожан отдавать деньги за шанс лицезреть перед собой фотохолсты. Но у Маркуса каждая работа была особенной, со своим вкусом и стилем. Согласитесь, сложно, фотографируя парочку, сидящую на скамейке у пруда, поймать нужные эмоции и во время щелкнуть затвором. Или, проходя по шумным улицам, увидеть меленький распустившийся росток, пробивающийся сквозь плитку и суметь в одном снимке передать этот символ борьбы. Нужно обладать не дюжей внимательностью, фантазией и мастерством, чтобы создать из обычных снимков шедевры, на которые, как и сегодня, соберутся полюбоваться майамцы.
Эта была не первая выставка его работ, которые успела посетить Грейс. Но зато это было первое подобное мероприятие, на которое она пришла вместе с Маркусом. Не просто в качестве его спутницы, а в официальном статусе невесты, о котором пока мало кто знал. Конечно, увидев на ее безымянном пальце кольцо, у публики не останется сомнений, но Грейс и не хотела скрывать такое событие, хоть и неосознанно делала это, не сообщав подругам.
Сегодняшняя выставка была особенная и по еще одной причине: Маркус воплотил в жизнь свою давнюю задумку и создал коллажи из сотен фотографий, которые и по отдельности, и в совокупности несли за собой смысл. Помнится, 8 декабря, буквально 2 недели назад, Грейс помогала Кейдану разбирать многочисленные снимки, дивясь их количеству и запасливости своего мужчины. Маркус создал коллажи в рекордно короткие сроки, и выставка пришлась как раз в канун Нового Года, когда Майами наслаждалось праздничными рождественскими днями. Нашлось место и его «традиционным» работам, поэтому коллажи чередовались и перемешивались с пейзажами, портретами… В общем, выставка на любой вкус для людей с разными запросами и ожиданиями.
- Это… - Грейс с удивлением замерла перед своим собственным портретом. Сюрприз получился действительно сюрпризом, Паркер не ожидала увидеть свое собственное лицо на одной из стен галереи. Конечно, она бы протестовала простив такой затеи, приплетая в оправдание своей позиции и свою скромность, и неуместность… Все-таки в фотографии должно быть что-то, что цепляет не только взгляд, но и душу. Маркус, безусловно, хотел сделать ей приятное, и у него это получилось, хотя он и наградил ее порцией смущения вдобавок.
Разглядывая себя, словно в зеркале, Грейс невольно улыбнулась, копируя тот же самый изгиб губ на фотографии. Он сотни раз повторял ей, как любит ее улыбку. На этот раз об этом говорила его работа, и для Грейс все становилось понятным. Не все работы тут для публики. Здесь есть что-то и для самого автора.
Через некоторое время собрались все ожидаемые гости, и Маркус вместе с Грейс вышли на небольшую сцену. Сейчас он произнесет речь, которую принципиально не готовил заранее. Заученные слова обычно ведут к провалу, если только это не сонет Шекспира. Она испытывает.. гордость? Да, именно. Она гордится им, его умению держать речь, его легкой манерой общения и тем, что его любит публика. Грейс осторожно отпускает его руку и, бросив ободряющий взгляд, покидает сцену. Это его день. Проходит свозь толпу, которая сбилась ближе к сцене. Он не обидится, что она не будет стоять в первом ряду. Отказывается от шампанского и берет вместо этого напитка бокал с полусухим вином, о котором позаботился Маркус, успевший изучить ее вкусы.
Грея бокал в ладонях, она оборачивается назад, встречаясь глазами со своим двойником на фотографии. Какое-то необычное чувство видеть себя со стороны не в домашнем кругу, листая альбомы с семейными фотоснимками, а здесь, среди сотни гостей.
Маркус произносит приветственную речь, и Грейс поворачивается на его голос. Слышит его полусерьезное-полурасслабленное «Рад, что вы смогли выкроить несколько часов среди всей праздничной суматохи, чтобы присутствовать сегодня здесь»… Слышит аплодисменты толпы и благодарности Маркуса, но не в силах отвести взгляд, чтобы увидеть его самого.
- С Вами все хорошо? – Грейс вздрагивает от звука незнакомого голоса, который раздается прямо над ухом. Это тот самый официант, что минуту назад преподнес ей бокал. Грейс непонимающе смотрит на него, читая в глазах молодого человека неподдельное беспокойство.
- Что? – переспрашивает, потом переводит взгляд на свои дрожащие руки и колыхающееся в бокале вино, которое вот-вот прольется. – Да, простите, просто здесь душно, - она делает над собой усилие. Не хватало, чтобы Маркус со сцены увидел ее сейчас в таком состоянии. Грейс подносит фужер к губам и делает глоток. Большое количество вина обжигает горло и заставляет почувствовать легкое головокружение, но зато, наверное, исчезает предательская бледность.
- Я позабочусь о кондиционерах, мисс, - Паркер отдает официанту бокал, и он удаляется.
Ее «спасибо» тонет в воздухе, когда Грейс, набравшись смелости, снова смотрит в другой конец зала, где стоит тот самый человек, которого она уже и не надеялась увидеть. Все слишком неправильно. Слишком. Зачем он ушел тогда, год назад? И зачем приехал сейчас, именно на эту выставку? Ведь в Майами десятки выставок! Картинные галереи, музеи… Но нет, Макс появился именно здесь и сейчас. Да, она злилась где-то в душе, но это чувство было второстепенно. Так же, как и воспоминания об их светом прошлом. Грейс все помнила, такое не забывают. От первого и до последнего дня, когда он не пришел на ужин, и Паркер уснула, так и не дождавшись ни Макса, и звонка от него. Ничего. Грейс сейчас боялась одного: что сделает Макс?